Выпускники кафедры Лесоводства ИЛП УГЛТУ  




Константин Владимирович Крючков

Выпускник 1985 г. ЛХФ. В настоящее время министр природных ресурсов Свердловской области. С позиции занимаемой должности, опыта работы, остановлюсь на достоинствах и задачах родного для меня вуза. Уровень подготовки кадров, касаясь лесотехнических специальностей, в УГЛТУ сегодня, да и с момента его существования был намного выше, чем в других вузах Урало-Сибирского региона. В разное время предпринимались попытки открыть лесотехнические факультеты при сельскохозяйственных и педагогических институтах, других непрофильных вузах. Выпускники этих вузов оказывались невостребованными на рынке труда. В лесном хозяйстве пока нет дефицита специалистов, и в ближайшие годы у УГЛТУ не будет и конкурентов. Но внедрение рыночных отношений в лесной сектор экономики региона и страны, изменения в лесном хозяйстве и его структуре не только требуют изменений в системе образовательной и научной деятельности коллектива, но и накладывают огромную ответственность за подготовку специалистов. Думаю, что коллектив университета справится с этой задачей, ибо в этом его будущее. Но по закону тех лет распределение молодых специалистов осуществлялось преимущественно на основе заявок предприятий. В свои студенческие годы я мечтал попасть на Сахалин или Дальний Восток. Незадолго до распределения написал письмо с просьбой, чтобы прислали вызов, но ответа не получил. Романтика молодости потянула меня на Север, после серии переговоров, удачных и неудачных, я оказался в г. Нижневартовске, где работал в течение семи лет лесничим. Лесничество, даже по меркам Свердловской области, было огромным, 1,5 млн га, а работало всего 8 человек. Вечной мерзлоты в этом районе нет, есть только линзы. Одна половина лесничества составляли соснякп-беломошни- ки, другая — кедр. На территории лесхоза насчитывалось 15 достаточно крупных месторождений нефти. Основной задачей лесхоза была охрана леса от пожаров, незаконных порубок, того и другого было достаточно. Стране нужна была нефть, а правила ее добычи не соблюдались. Нефтяных разливов было достаточно много, ликвидация их последствий требовала больших усилий. Мне особенно запомнился 1985 г. Весной вместе со школьниками выехали на посев в тайгу на 150 км от поселка. Разместили школьников, и вдруг видим, что какие-то люди ходят по лесу и забивают в землю колья, я спрашиваю: «Что это вы тут делаете?» И в ответ: «Город строить будем!» Я тогда посмеялся. Сейчас там стоит г. Покачи. С 1992 по 1995 гг. я уже работал главным лесничим Мегионского лесхоза. После целого ряда перестроек по управлению лесным хозяйством страны — объединение, разъединение с Министерством лесной промышленности — меня в 1995 г. назначили на должность главного лесничего в управлении лесами Ханты-Мансийского автономного округа. В 2000 г. началась очередная реорганизация управления: ликвидирована Федеральная служба лесного хозяйства и создана лесная служба в составе Министерства природных ресурсов Российской Федерации, а в субъектах РФ — департаменты природных ресурсов. В 2000 г., переехав в г. Екатеринбург, был принят на работу заместителем директора Департамента по Уральскому Федеральному округу по лесному хозяйству. После ряда перестроек по управлению лесным хозяйством, как это сказано выше, выполняю обязанности министра.Краткие ступени карьерного роста и изменение систем управления лесным хозяйством приведены мною не случайно. Пройти через всю череду реорганизаций, не потерять себя, помогла школа, полученная в студенческие годы. Все больше убеждаюсь в том, что нет такого «в целом». Хоть все и говорят «в целом о поколении», но люди всегда разные. В нашей группе было 25 ребят. Группа достаточно специфическая, несколько старше других, набранная из закончивших с красным дипломом техникум, а если и выпускники школ, то, как правило, медалисты. Как бы экспериментальная группа. Куратор — Сергей Вениаминович Залесов. Он никого не заставлял учить, а стремился развивать интерес к учебе. Отношение к ней было совсем другое, чем у вчерашнего школьника, но и фанатизма не было, учились ничем не лучше остальных. Поэтому элитной группу назвать было нельзя. Но всех объединяло чувство ответственности. Порой от современных студентов слышишь: «Ну, зачем мне это надо!? Отсижу пары и... до свидания!» Это даже не ситуация во время экзамена: «сдать — и забыть» (такое было всегда), а отношение к образованию в целом. Получить диплом, а дальше будь что будет! Очень печально. Перед современной высшей школой, в том числе и УГЛТУ, стоит задача переломить эту тенденцию, формировать у студентов мотивацию на повышение своего интеллектуального уровня. И здесь я сошлюсь на свой опыт: когда после института пришел на работу, то не понимал, зачем учил многие дисциплины. Понимание пришло со временем. Учиться нужно так, чтобы легко было переквалифицироваться, чтобы основная база для переквалификации была заложена в вузе. Современный мир очень мобилен, подвижен, и поверхностные знания быстро начинают давать сбой. Жизнь и судьба — разные по содержанию понятия. В судьбах моих однокурсников выбор профессиональной деятельности не всегда совпал с их желаниями. Но никто не жалеет о том, что закончили УГЛТУ. Не жалею и я. У нас были чудесные преподаватели! Яркую память о себе оставил Д.А. Беленков. Его лекции посещали все студенты. Он умел так ярко, красочно рассказывать о вредителях и болезнях леса, что не только интересно было слушать, понимать природу леса и его значение в жизни человека. С.В. Залесов, наш куратор группы, отвечал за преддипломную практику. Каждому из нас он дал не только знания, но частичку себя. Мы с ним были единой семьей и проблемы, казалось, у нас были общие. А.С. Чендяев запомнился своей требовательностью. У него пока все не выучишь, не проскочишь. Человеком слова и дела был декан факультета Н.Х. Хасанов. Общественная жизнь на факультете была яркой и содержательной. Я сразу же попал под влияние «нехороших» товарищей, А. Платонова и Е. Дорожкина. В результате я в скором времени — председатель профбюро факультета, бригадир, командир стройотряда. В стройотряды ездили с 1-го по 5-й курсы. Работали в Серовском, Свердловском лесхозах и других объектах. В 1983 г. был Всесоюзный слет студенческих отрядов, мне было поручено вручить от имени уральских стройотрядов послание Д.А. Кунаеву — члену Политбюро ЦК КПСС. Общественная работа являлась обязательным условием подтверждения Ленинской стипендии. Ее я получал на протяжении всей учебы в институте. На 4-м и 5-м курсах, будучи культоргом факультета, отвечал за организацию первых вечеров юмора. Разрешалось показывать и говорить все, что было интересным. Мы жили в «семерке» — одном из лучших общежитий. Денег студентам постоянно не хватало, не спасала и Ленинская стипендия. Чаще всего ходили разгружать вагоны. Любили танцы, дискотеки, но Ю.А. Серов не был сторонником частых дискотек. Для разрешения на дискотеку часто приходилось брать штурмом кабинет проректора по АХЧ. Всегда под предводительством куратора ходили на демонстрации, участвовали в субботниках.Возможно, как вузу, так и выпускникам прошлых лет было немного легче в том плане, что деятельность вуза и любого предприятия была жестко регламентирована. Система работала достаточно устойчиво, все было просто: молодой специалист по накатанной колее потихоньку вливался в работу, набирался опыта. Сейчас все меняется достаточно быстро, вузовского образования на всю оставшуюся жизнь не хватает. К незапланированным изменениям нужно быть готовым и адекватно на них реагировать. Сегодня, например, вуз не дает достаточного уровня правового образования. Выпускники не знают, что у нас принят новый Лесной кодекс, пользуются старым — 1987 г.! Специалистов лесного хозяйства в том традиционном смысле, как раньше, не требуется. Внедряются новые информационные технологии, новые методы работы. Это реалии нашего дня, и к ним нужно быть готовым. Меняются специальности, открываются новые, более востребованные. Например, менеджеры-управленцы в области лесного хозяйства. Их пока нет, а это большой пробел.


Банников Виктор Алексеевич

первый заместитель директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, начальник управления лесного хозяйства, состоит в резерве управленческих кадров Курганской области. Трудовая деятельность Банникова Виктора Алексеевича началась в 1981 году, когда после окончания Курганского машиностроительного иститута по специальности «инженер — механик» он пришел в Кособродский химлесхоз Курганского управления лесного хозяйства. Первым рабочим местом молодого специалиста стала должность технического руководителя предприятия. Именно здесь все последующие 20 лет он занимался вопросами сохранения и приумножения природного богатства родного зауральского края, приобретая бесценные практические знания и опыт управления. Реализовать навыки работы Виктору Алексеевичу пришлось на должности инженера-технолога, главного механика, а затем и главного инженера Кособродского химлесхоза. В 1989 году В. А. Банников стал директором Кособродского лесхоза. На этой должности он проявил себя грамотным организатором лесохозяйственного производства, человеком, способным творчески решать вопросы социальной, экономической и экологической направленности. В период руководства лесхозом Виктором Алексеевичем проведено техническое перевооружение вспомогательного производства, созданы условия для устойчивого финансового состояния деятельности предприятия. Это время совпало и с годами заочного обучения в Уральской государственной лесотехнической академии. Новые теоретические знания ложились на богатую почву производственного опыта работы в сфере лесного хозяйства. Продуктивная работа не осталась незамеченной и в декабре 2001 года Банникова В.А. назначают на должность заместителя руководителя Комитета природных ресурсов по Курганской области - руководителя лесной службы. С октября2004 года он возглавил Агентство лесного хозяйства по Курганской области. Важнейшими направлениями работы лесной службы Виктор Алексеевич всегда называл: охрану лесов от пожаров, лесовосстановление и лесопользование. Именно с целью их реализации Банниковым, как руководителем, большое внимание уделялось комплексному анализу деятельности подведомственных лесничеств и лесхозов, своевременномупринятию мер по эффективному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Благодаря умелому руководству Виктора Алексеевича, в области с 2002 года по основным показателям использования лесов наблюдалась устойчивая положительная динамика: шел рост общего объема лесозаготовок, увеличивались показатели использования расчетной лесосеки, лесные участки передавались в аренду с целью заготовки древесины, и как следствие, отмечался рост продажи древесины через аукционы. За 5 лет с 2002 по 2007 годы сумма доходов от лесного хозяйства, направляемых в бюджеты Российской Федерации, увеличилась почти в 3 раза. Под руководством Банникова была разработана и внедрена областная программа по воспроизводству лесов Курганской области. В феврале 2007 года Виктор Алексеевич Банников назначен на должность первого заместителя директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области - начальника управления лесного хозяйства. С этого момента основным направлением работы возглавляемого им управления стало приведение структуры управления лесным хозяйством Курганской области в соответствие с требованиями Лесного кодекса. В настоящее время в аренду с целью заготовки древесины переданы 97% от общей площади земель лесного фонда. Доходы от платежей за использование лесов в бюджетную систему Российской Федерации за 2010 год выполнены в объеме 92,4 млн. рублей или 171,7% к доведенному плановому заданию. За минувший год арендаторами инвестировано в развитие лесоперерабатывающего комплекса более 50,0 млн.руб. Во всех лесничествах проведена большая работа по обследованию непокрытых лесом земель, в основном горельников, в результате чего, только в категорию хозяйственно-ценных насаждений переведено 8,0 тыс. га, что почти в 2 раза больше запланированного объѐма. Увеличивается объем заготовленной древесины по всем видам рубок, в то время, как число случаев незаконных рубок снижается из года в год. Для организации более полной работы по борьбе с лесными пожарами создан Курганский областной дежурно-диспетчерский центр, обеспечивающий сбор, обобщение и передачу информации о лесных пожарах, оперативный контроль за ходом работ по их тушению, а также организацию оперативного взаимодействия служб и ведомств. Банников Виктор Алексеевич является грамотным и дипломатичным руководителем, человеком активной жизненной позиции. Приоритетами в работе для него остаются: сбережение и приумножение лесных богатств, сохранение растительного и животного мира, решение экологических проблем Зауралья. За профессиональные успехи и показатели трудовой деятельности коллектива под его руководством он неоднократно награждался Почетными грамотами Управления лесами, Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по Курганской области, Благодарственным письмом Губернатора Курганской области, Почетной грамотой Федеральной службы лесного хозяйства России, Федерального агентства лесного хозяйства.


Вячеслав Борисович Дробышев

Выпускник 1992 г. ЛХФ. В 1985 г. поступил в УЛТИ, в 1986 г. призван в армию. После демобилизации продолжил учебу в институте, который закончил в 1992 г. В течение последующих шести лет занимал разные должности в системе лесного хозяйства. В 1998 г. был приглашен в агенство лесного хозяйства по Тюменской области в качестве его руководителя — главного лесничего. Следующей ступенью карьерного роста стало приглашение в состав правительства Тюменской области для работы в Департаменте юстиции и поддержки предпринимательства, позднее переименованв Департамент промышленности и лесного хозяйства. В 2007 г. меня назначили начальником Департамента лесного хозяйства Уральского Федерального округа, а это уже структура Рослесхоза. Чем выше должность, тем сложнее и ответственнее принимать правильные управленческие решения. Ошибки могут иметь тяжелейшие экономические последствия, отразиться на судьбах людей. В решении этих сложных задач на различных этапах трудовой деятельности мне помогают те знания, которые я получил в студенческие годы. Институт сформировал меня как личность, способную работать в коллективе и для коллектива, брать на себя ответственность за принятые решения.Преподавателей, которые оставили след в моей памяти, много, но я особенно благодарен тем, кто формировал мою профессиональную подготовку. Это С.В. Залесов, Н.А. Луганский, С.В. Шавнин. ВД. Луганская так вела дисциплну —почвоведение, что содержание лекций помнится до сих пор. Руководителем моего дипломного проекта был С.В. Залесов. В рамках проекта проводилось исследование по пожарному состоянию нашего учебноопытного лесхоза. Полученные знания пригодились в практической работе. Студенческая жизнь была насыщенной. Летом — стройотряды, в учебный период — конкурсы, спорт, художественная самодеятельность. Везде старался участвовать, включая борьбу с браконьерами. Студенческий быт складывался нормально, когда не хватало финансовых средств, шли разгружать вагоны. Кто в жизни умеет организовывать процессы, тот всегда найдет возможность и заработать, и обустроить свой быт; плохо бывает тем, кто ждет, что кто-то поможет. Институт предоставляет прекрасные условия для учебы, занятий спортом, возможность подзароботать, нужно только не лениться. Студентам, которым выпала честь встретить очередной юбилей, хочется пожелать, чтобы ресурсы и время, которыми они располагают, были максимально использованы. Вуз готовит специалистов для конкретных производств и направлений, без этого уже нельзя в современных условиях. Уже на 1-м курсе надо выбирать отраслевую специфику, по которой вы будете идти. А для этого необходим широкий кругозор и умение использовать знания всех дисциплин. Никогда невозможно со стопроцентной точностью предсказать, как будет развиваться то или иное направление и не забывайте, что студенческий период жизни — время золотое, самое дорогое, и терять его не надо.


Зуфар Бореевич Камалетдинов

Выпускник 1972 г. ЛХФ. В институт поступил в 1967 г. по зову сердца и унаследованного от родителей уважения к природе и лесу. С первых дней учебы обзавелся друзьями. В комнатах общежития жили по семь человек. Ребята были из разных уголков страны. Учился с увлечением, активно участвовал в общественной работе: был председателем бытовой комиссии и председателем студенческого комитета, комендантом общежития. В свободное от учебы время подрабатывал в охране, разгружал вагоны. Каждое лето в составе ССО вместе с друзьями строил дома, склады, объекты соцкультбыта в поселках лесозаготовителей. Освоил профессии печника и стропальщика. Трудовую деятельность начал в должности лесничего Индаштинского лесничества Миасского лесхоза. В 1974 г. горком КПСС г. Миасса предложил возглавить один из сельских советов. Карьера советского функционера не вдохновляла, а прежняя работа нравилась больше, и в 1975 г. он был назначен главным инженером Миасского лесокомбината. В 1982 г. назначен главным инженером — первым заместителем начальника, затем начальником Челябинского управления лесного хозяйства. С середины 80-х и в 90-е годы в области осуществляется разного рода реорганизация по управлению лесами. С 2007 г. и по настоящее время являюсь руководителем Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Челябинской области. В своей профессиональной деятельности главную задачу видел в сохранении и преумножении южноуральских лесных богатств. В интересах ее решения совместно с коллегами были разработаны и приняты: программа «Воспроизводство лесов Челябинской области», документация по организации национальных парков «Таганай» и «Зюраткуль», проведена реконструкция Музея леса. Решение задачи требовало популяризации истории и современных знаний о лесе среди населения. Это направление нашло свою реализацию в подготовке и изданию замечательных книг «Лесной комплекс Южного Урала», «Чебаркуль- ский опытный лесхоз», «История лесного хозяйства и лесоводы Челябинской области», издание газет «Лесной вестник», «Природа и мы», публикация статей в областных изданиях. За годы службы «для леса и во имя леса» награжден разными наградами. Почетными грамотами правительства РФ, Правительства и Законодательного собрания Челябинской области, медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Присвоено звание «Заслуженный лесовод Российской Федерации». В свободное от работы время люблю читать, отдавая предпочтение русской классике, и мастерить своими руками что-нибудь для своего семейного очага. Кредо моей жизни: «Обязательность и порядочность». Верующим в Бога назвать себя не могу, но в мусульманских мечетях и православных храмах бываю часто. Главное —жить по заповедям. Религия плохому не учит.


Луганский Николай Алексеевич

доктор с.-наук, профессор, заслуженный деятель науки РСФСР, академик Российской академии наук. Родился в 1931 г. в селе Алексеевском, Кокчетаский район, Кокчетавской области (Казахстан). Профессиональное образование получил в следующих учреждениях: Боровской сельскохозяйственный техникум, лесное отделение (Казахстан) – 1947-1050 гг., Уральский лесотехнический институт, лесохозяйственный факультет (г. Свердловск) – 1951-1956гг; Уральский филиал АН СССР, аспирантура (г. Свердловск) 1957-1960гг. В 1961 г. защитил кандидатскую диссертации, а в 1974 г. – докторскую. Основные трудовые этапы (г.Свердловск – Екатеринбург): - 1960 – 1966 гг. – Уральский НИИ академии коммунального хозяйства, руководитель Станции зеленого строительства, а затем заместитель директора по научной работе института; - 1967 – 1981 гг. – Уральская лесная опытная станция ВНИИЛМ, директор; - 1981г. до настоящего времени – УЛТИ,УГЛТА, УГЛТУ, 1982 – 1991 гг ректор УЛТИ, с 1991 – профессор кафедры лесоводства. Основные научные направления Н.А.Луганского Повышение продуктивности лесов лесоводственными мероприятиями. По этому направлению в УГЛТУ признана научная школа, которую он и возглавляет. Н.А.Луганский совместно с коллегами и учениками опубликовал около 300 научных работ, более 30 из них – научные монографии, учебные пособия, нормативные материалы. Под его руковолдством защити ли 30 человек диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (и еще у 14 человек руководство соискателями осуществлялось совместно с профессором С.В. Залесовым. При консультации Н.А.Луганского выполнены и защищены 5 докторских диссертаций и одна выполнена и защищена при совместной консультации с профессором В.А.Усольцевым. Н.А.Луганский награжден медалью «За Доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» (1970 г.), медалью «Ветеран труда» (1988 г.) и орденом «Дружбы» (1996 г.).


Евгений Петрович Платонов

Выпускник 1985 г. ЛХФ. После завершения учебы работал секретарем комитета комсомола института, затем два года служил в Советской Армии. После демобилизации поступил и закончил аспирантуру с защитой кандидатской диссертации. Профессиональную деятельность начал в 1991 г. лесничим Покачевского лесничества ХМАО-Югра. С 2007 г. по настоящее время директор департамента лесного хозяйства ХМАО-ЮГРА. УГЛТУ для меня больше, чем просто высшее учебное заведение. Именно здесь формировались мои профессиональные знания и навыки будущего специалиста, управленца. Поступив после техникума в институт, с шестью тысячами студентов и разнообразием факультетов, первое время испытывал страх потеряться в этой массе, быть забытым, нереализованным. Отчасти поэтому я стал активно заниматься общественной работой: был культоргом, членом студенческого профкома, комиссаром ССО «Берендей», секретарем факультетского бюро комсомола, комиссаром зонального студенческого отряда «Урожай», секретарем комитета комсомола вуза и др. Общественная жизнь была насыщенной и интересной. Более всего запомнились мероприятия: фестиваль «Сохраним цветущий мир», конкурсы художественной самодеятельности, эстафета «Инженер леса», кросс памяти А.А. Шевелева, поездки агитационных бригад, туристические походы, слет студенческих отрядов «Исеть» или аналогичных отрядов на целине и др. Запечатлелась работа в ССО, когда стоишь в кругу, рядом звенят гитары и чувствуешь объединяющую силу, всеобщую сопричастность и общность — все единомышленники. Особо хотелось бы отметить подготовку и празднование 9 Мая в рамках вуза и города. Я видел в этой дате свою принадлежность к народу — народу, который ценой величайшей жертвенности, героизма достиг Великой Победы весной 1945 г. Вспоминая студенческие годы, нельзя сказать, что все грызли гранит науки, но атмосфера требовательности присутствовала. Лекции, семинары, практики — все проходило по графику. Сбои были редки, большая часть посещала занятия, а кто не посещал, того «песочили» на УВК, комсомольских собраниях, в деканате. Кто-то больше внимания уделял спорту, культмассовой или общественной работе, были и те, кто активно занимался научной деятельностью. Учеба в вузе отличается от учебы в школе и техникуме, где требуется ежедневная подготовка. При регулярном посещении лекций и практик особенных сложностей учиться на лесохозяйственном факультете не было. Из преподавателей яркое впечатление оставили К.Л. Юшковская, А.Ф. Кузнецов, Д.А. Беленков, В.А. Щавровский, А.С. Чиндяев, О.А. Петерсон, В.А. Галако. По роду обязанностей (секретарь факультетского бюро комсомола) мне приходилось организовывать в общежитии встречи преподавателей кафедр вуза со студентами. Эти встречи носили познавательную, воспитательную составляющие, стимулировали интерес к учебе, научной деятельности. Мероприятия шли одно за другим, всем желающим было чем заняться, мы гордились тем, что учимся в лесотехническом институте и, непосредственно, на лесохозяйственном факультете. Факультет был ведущим по многим показателям: спорт, культмассовая работа, состояние общежития № 7. Особой гордостью были постоянные победы в легкоатлетической эстафете «Инженер леса». Студенческий быт тесно связан с общежитием. Свободного времени было немного. Жили дружно, отмечали дни рождения. Дружили со студентами экономического факультета. Питались в столовой, а иногда «колхозом», по очереди готовили пищу в комнате, и в таких случаях по выходным организовывали «культпоходы» в пельменные города. Одевались просто, одежде не придавали особого значения — своих Зверевых среди нас не было. Знания, полученные в вузе, стали востребованными в дальнейшей работе. В годы учебы сложилось и мировоззрение, которое помогает понимать и оценивать сложные процессы общественно-политического развития в стране и принимать правильные решения. Ценным оказался опыорганизации массовых мероприятий, он продолжает подпитывать меня в повседневной работе. Никогда не жалел о приобретенной специальности. Лес — сложная экологическая система. Работа в лесном хозяйстве творческая, увлекательная, в ней постоянно открывается что-то новое. Она связана с конкретным предметом — лесом, и если благодаря тебе что-то удалось сохранить, восстановить, создать, благоустроить, получаешь от этого удовлетворение, приходит понимание, что человек нашел себя и свое место в окружающем его мире. В большинстве случаев я был руководителем, например, первый лесничий Покачевского лесничества, организатор природного парка, руководитель вновь созданного Агентства лесного хозяйства и Департамента лесного хозяйства. Начало новой деятельности каждый раз связано с созданием структуры, формированием коллектива и здесь большое спасибо вузу, где я получил первый опыт самореализации. Волей судьбы УГЛТУ предоставлена возможность быть пионером в лесном деле, и хотелось бы, чтобы этого шанса он не упустил. В Ханты- Мансийском автономном округе ждут студентов не только на практику, но и на постоянную работу. «Югорский модельный лес» по праву может стать полигоном для реализации научных и практических идей, связанных с непрерывным, неистощительным пользованием лесными ресурсами как магистральным направлением развития ЛПК.


Шевелёв Антон Антонович

17.01.1918 - 10.05.1981 Герой Советского Союза Шевелёв Антон Антонович - заместитель командира эскадрильи 30-го гвардейского авиационного полка 48-й авиационной дивизии 8-го гвардейского авиационного корпуса авиации дальнего действия (АДД), гвардии капитан. Родился 17 января 1918 года в поселке Нейво-Шайтанский, ныне поселок городского типа Алапаевского горсовета Свердловской области в семье рабочего. Русский. Член ВКП(б)/КПСС с 1942 года. Детство прошло в селе Мордино Корткеросского района Республики Коми. Окончил 10 классов, Батайское училище Гражданского Воздушного Флота (ГВФ). Работал в Восточно-Сибирском управлении ГВФ пилотом. В Красной Армии с марта 1942 года. Окончил школу высшей летной подготовки Военно-воздушных сил. Участник Великой Отечественной войны с мая 1942 года. Сражался на Волховском, Ленинградском, Калининском, 1-м, 2-м и 3-м Белорусских фронтах. 16 марта 1943 года самолет А.А. Шевелева, вылетевший на задание, был атакован истребителем противника. Самолет получил 30 пробоин, стал трудноуправляемым. Радист и стрелок были ранены. Однако А.А. Шевелев, проявив исключительное мужество, дошел до цели и успешно выполнил задание, мастерски произвел на своем аэродроме посадку самолета на одном колесе, спас самолет и жизнь членов экипажа. Заместитель командира эскадрильи 30-го гвардейского авиационного полка (48-я авиационная дивизия, 8-й гвардейский авиационный корпус, авиация дальнего действия (АДД)) гвардии капитан Антон Шевелев к октябрю 1944 года совершил 222 боевых вылета на бомбардировку объектов в тылу противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм, гвардии капитану Шевелёву Антону Антоновичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 5309). С мая 1945 года майор А.А. Шевелев — в запасе. Окончил Уральский лесотехнический институт, аспирантуру. Кандидат сельскохозяйственных наук, доцент. Работал в Ленинградской лесотехнической академии, в Уральском лесотехническом институте. Скончался 10 мая 1981 года. Похоронен в Свердловске (ныне Екатеринбург) на Широкореченском кладбище. Награжден двумя орденами Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями. Имя Героя Советского Союза А.А. Шевелёва носила пионерская дружина Сыктывкарской школы № 37.


Владимир Филлипович Шлегель

Выпускник 1984 г. ЛХФ. По распределению был направлен в Режев- ской механизированный лесхоз на должность инженера лесного хозяйства. Через несколько месяцев был переведен на должность инженера по охране и защите леса. В этой должности работал до начала 1987 г. и назначен главным лесничим лесхоза, а в 1988 г. —директором Режевского лесхоза до перевода в 2004 г. на должность директора Департамента лесного хозяйства. Говоря о карьере, хочу отметить, что черты характера человека закладываются в семье и в школе, а профессиональные знания, умение принимать правильные решения дает институт. Для меня эти знания были особо важны, так как до обучения в вузе их не было.От студенческой жизни остались одни положительные впечатления. Из общего числа преподавателей, с которыми мне пришлось столкнуться, не буду выделять никого. В целом я остался доволен организацией образовательного процесса в вузе. Наибольшее впечатление на меня произвела организация летних практик в УУОЛ на станции Северка. Практика по предмету «лесная таксация» проходила с применением авиации на самолете АН-2. Сейчас этого нет, а жаль. Северка для многих студентов стала первой ступенью к трудовой деятельности. На нашем факультете чаще всего учились студенты из сельской местности. Может поэтому мы радовались тому, что имели. Жили четыре года в прекрасном седьмом общежитии, которое было только что построено. Потом переехали в пятое. Работники общежития, его комендант Е.А. Сорокина, деканат и преподаватели факультета чутко относились к проблемам студенческого быта, всегда уделяли этим вопросам достаточно серьезное внимание. Ступенькой к будущей профессиональной деятельности стала для меня работа в строительном отряде «Берендей». Горжусь тем, что был его первым командиром. Участвуя в деятельности строительных отрядов, мы учились определенной рабочей профессии, но одновременно здесь формировались и управленческие качества. Экзамены... Часто было так: учишь дисциплину ради того, чтобы сдать и забыть. А потом оказывалось, что именно эти знания наиболее важны в работе. Снова приходилось садиться за учебники. Современная студенческая молодежь нисколько не хуже, чем та, которой были мы. И мне кажется, что они даже в чем-то лучше нас. Более практичные, к окончанию вуза имеют четкое представление о месте, на котором будут работать. И не беда, что из всего выпуска придет в отрасль всего процентов 20, но для нашего общества люди они подготовленные, готовые к самостоятельной жизни и деятельности. Тем не менее, современным студентам я бы пожелал правильно расставлять приоритеты. Когда мы учимся, мы не должны думать, как сдать экзамен, учиться не для оценки в зачетке или дипломе, а для приобретения знаний, которые будут нужны в работе. Тогда и карьера будет успешной, и реализуете себя как специалисты. Коллективу университета пожелаю стабильности в достижении поставленных целей.


ШУБИН Валерий Александрович

руководитель Федеральной службы лесного хозяйства России. Родился 1 ноября 1949 г. в городе Касли Челябинской области. В 1972 г. окончил Уральский лесотехнический инсти¬тут. После окончания вуза работал помощником лесничего, лес¬ничим Каслинского лесхоза. Затем в течение пяти лет работал главным лесничим Каслинско¬го лесокомбината. С 1978 по 1986 гг. - главный лесничий - первый заместитель начальника, начальник Челябинского управ¬ления лесного хозяйства, с 1986 г. - генеральный директор Челябинского производственного лесохозяйственного и лесоза¬готовительного объединения. Август 1990 г. В.А. Шубин получает назначение на пост министра лесного хозяйства РСФСР. В. А. Шубину довелось стоять у руля отрасли в период ра¬дикальных структурных преобразований. Перевод лесного хозяйства на рыночные рельсы - выделение ле¬сопромышленного производства из состава лесхозов, внедрение арендных отношений в лесопользовании, организация торгов и аукционов по продаже древесины на корню и прочее. В 1993 г. принимаются Основы лесного законодательства, в 1997 г. - Лесной кодекс РФ, закрепивший за лесным хозяйством принципиальные позиции государственного управления лесами. Одним из идеологов этих важнейших документов являет¬ся В.А. Шубин, должность которого с 1992-го года и по настоящее время - руководитель Федеральной службы лесного хозяйства России.




Информационные образовательные ресурсы:
Научная библиотека УГЛТУ
Минобрнауки РФ;
Российское образование;
Единое окно к образованию;
Цифровые образовательные ресурсы;
Федеральный центр образовательных ресурсов;
©2019– V. Chasovskikh